
 |
|
|
Права родителей |
|
Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:
- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать законные права и интересы обучающегося;
- участвовать в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.
- участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы.
Это важно!
Конвенция о правах ребенка Скачать ( .doc 391 Кб)
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Скачать ( .doc 125 Кб)
Каковы типичные нарушения прав учащихся?
В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:
1. Игнорирование прав и свобод ребенка Проявления: — неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой; — пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые); — представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности; — пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения; — государственная типовая школа остается основным местом образования; — не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования); — распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект). 2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство — физическое насилие; — психологическое, психическое насилие; — система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся; — выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету; — отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет; — перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство. Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию. Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое. Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится: — открытое неприятие и постоянная критика ребенка; — оскорбление или унижение его человеческого достоинства; — угрозы в адрес ребенка; — преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; — предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям; — ложь и невыполнение взрослым обещаний; — однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму. Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре. Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
3. Наносится вред здоровью ребенка Проявления: — расписание не соответствует нормам валеологии; — сверхнормативное увеличение учебного плана; — проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день; — большие объемы домашних заданий; — у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).
4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением. — Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |